Главная » Реклама » Реклама в России: объем растет, эффективность снижается
   

Реклама в России: объем растет, эффективность снижается

5 мая 2008   Комментарии (0)    



Объем рекламного рынка в России по итогам 2007 года показал устойчивый рост во всех сегментах, особенно в интернете. При этом, продолжает снижаться эффективность рекламы. Такие данные приводятся в ежегодном докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Ссылаясь на данные Ассоциации коммуникационных агентств России, аналитики сообщают, что рекламный рынок вырос в 2007 году на 26,4% против 27% в 2006 году. Телереклама выросла на 31% против 30% в прошлом году, а быстрее всего рос объем рекламы в интернете – на 92,4%. В то же время, доля сетевой рекламы в целом остается незначительной, составляя всего 2,56% и, судя по общемировым тенденциям, в дальнейшем будет увеличиваться.

Рынок рекламы во всех российских печатных СМИ за прошлый год вырос на 16,4%, однако его совокупная доля сократилась – с 26,3% до 22,6%. Эксперты с сожалением отмечают, что доля прессы в структуре рекламной отрасли нашей страны остается существенно меньше доли телевидения (49,2%), тогда как в развитых европейских странах печать удерживает первое место в общем объеме рекламных продаж. "Удручающими" названы в докладе рекламные показатели собственно газетной прессы в России – ее доля составила всего 5,07%, снизившись на 1,3% по сравнению с 2006 годом, тогда как в мировом рекламном обороте газеты уступают лишь телевидению. Главной причиной такой ситуации в Роспечати считают малое количество финансово независимых и коммерчески эффективных региональных и местных газет, а другим серьезным препятствием является "хроническая проблема с распространением".

При этом, сообщается в докладе со ссылкой на социологические исследования, продолжает снижаться эффективность рекламы. Например, если в 1990 году в европейских странах трансляция 10 рекламных роликов в прайм-тайм давала средний охват в 40-50% телезрителей, то сегодня – лишь 15%. Сходные проблемы с удержанием аудитории испытывают газеты, журналы и электронные СМИ. Эксперты объясняют это тем, что у населения появилось много дополнительных каналов интерактивных коммуникаций, "включая всевозможные онлайновые и мобильные СМИ".

Интернет-реклама, демонстрирующая наибольшие темпы роста и в России, и в мире, становится в то же время наиболее раздражающей наряду с телевизионной. По данным корпорации Microsoft и компании "СтаркомМедиаВест", треть респондентов устанавливает блокировку всплывающих "окон" в Интернете, а также использует специальные устройства, позволяющие исключить рекламу из телепросмотра, а половина владельцев цифровых видеомагнитофонов не менее половины программ просматривают в режиме записи и последующего воспроизведения.

В то же время, заключают аналитики, ситуация для традиционных СМИ не является безнадежной, поскольку "доверие к ним у потребителей остается высоким". Таким образом, резюмируют в Роспечати, тенденция роста рекламного рынка в газетах сохранится, как и журнального. Однако более всего, как выяснилось в ходе опроса потребителей в 47 странах мира, включая Россию, население доверяет "сарафанному радио" - оно оказалось на первом месте с показателем 78%, а газеты – на втором (63%). Самая низкая эффективность, как выяснилось – у собственно рекламных изданий, отток рекламных бюджетов из которых продолжится.


Источник: RuPrint.Ru

   

Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


Календарь
«    Май 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Рейтинг@Mail.ru