Главная » Производства » Семейная типография
   

Семейная типография

9 октября 2008   Комментарии (0)    



Интервью совладелицы казанской типографии «Астория» Земфиры Зиганшиной: просто о семейном бизнесе.

Визитная карточка типографии "Астория":
Год основания: 2005
Численность: 15 человек
Средняя заработная плата: рабочие – от 8 тысяч рублей.


Наработанная клиентская база и опыт в типографском деле позволили супругам Марселю и Земфире Зиганшиным начать с нуля собственное дело. Через несколько лет упорной работы результатом их семейного труда стала типография "Астория". О том, как удалось поднять бизнес на ноги корреспонденту газеты "Бизнес Онлайн" рассказала Земфира Зиганшина:

- Земфира Раисовна, с чего и когда начинался ваш бизнес?
- Все началось в 1997-98 годах. Я тогда работала менеджером в одной из типографий Казани. Через год печатником туда же устроился Марсель. Мы познакомились, понравились друг другу, поженились.
Через некоторое время, работая наемным менеджером, я накопила определенный опыт, появилась своя клиентская база. Имея аналитический склад ума (по образованию супруги педагог-математик и инженер-механик), мы решили, что можно попробовать работать самостоятельно.
Поначалу ничего своего не было, и мы работали как рекламные агенты разных организаций. Занимались поиском заказов на рекламу и размещали их. Четыре года мы изо дня в день колесили по городу. Фактически нас кормили ноги. Со временем стали осознавать, что нужен свой угол и решили создать типографию.
Наша первая типография называлась "Вестфалика". Но в 2005 году при определенных обстоятельствах мы ушли оттуда и создали новую фирму под названием "Астория". Купили небольшой ризограф, стали работать.

На грани разорения

- Насколько сложным для вас стал старт собственного бизнеса?
- Нам пришлось развиваться без всякой помощи, все делать самостоятельно. Это сейчас банки предоставляют огромное количество всевозможных кредитов. Нам на приобретение оборудования, становление бизнеса никто кредитов не давал. Нужно было просуществовать как минимум полгода, чтобы получить в банке кредит для поднятия бизнеса. Мы ютились в маленькой комнатке на улице Пушкина возле университета. С каждым днем росло число заказчиков, появилось разнообразие заказов. Нужно было расширяться. Возникла необходимость в большей территории.
В 2006 году нам предложили аренду в Казанском государственном университете культуры и искусства. Долгое время мы располагались там, но, к сожалению, два года подряд летние дожди заливали помещение. Два года подряд летом мы вообще не работали, несли огромные убытки. Работали день и ночь. Пришлось выкарабкиваться, хоть и было очень сложно. В этом году решили переехать на новое место на улице Салиха Сайдашева и с июня плодотворно работаем. Сейчас бизнес, наконец, пришел в норму.

- Вы начинали свою типографскую деятельность с работы в твердом переплете. Какие заказы "Астория" выполняет сейчас?
- Изготовление удостоверений, папок, печать визиток, бланков, брошюр, листовок. Кроме того, у нас есть дополнительные опции – нанесение тиснения, нумерация, брошюровка, сборка календарей, дизайн.
Все эти услуги сегодня очень востребованы. Если раньше мы искали заказы, то сегодня заказчики ищут нас. В среднем ежемесячно мы выполняем 40-50 заказов, среди них немало крупных. Каждую неделю приходит как минимум по одному новому клиенту. А в декабре, когда идет огромный поток сувенирной продукции к Новому году, мы практически ночуем на рабочем месте.

- Какие предприятия являются вашими основными заказчиками?
- ГИБДД, КГУ, Казанский государственный университет культуры и искусства, Татарстанская таможня, различные рекламные агентства города. А заказы бывают разными: маленькие, объемные, поучительные. Людям хочется быть оригинальными и традиционные открытки, календари, приглашения их не устраивают. Они приносят свои фотографии, и наш дизайнер делает изделия под заказ.

- В любом деле успех во многом зависит и кадров. Какими принципами руководствуетесь при выборе работника?
- Мы стараемся набирать людей без опыта работы в типографском деле. Поэтому сами их обучаем, для этого у нас в штате есть специалисты. Собрать хороший коллектив – одна из самых сложных задач. У нас работают представители разных поколений. А мы пытаемся объединить их общей идеей.

- "Астория" - дело семейное. Как вы разграничиваете между собой обязанности?
- Муж занимается организационными вопросами, общается с заказчиками, занимается покупкой оборудования. Я работаю с клиентами, веду бухгалтерию, в случае завала переключаюсь на производственные вопросы.

Семейная типография

Компромисс как условие стабильности бизнеса

- Роль семьи была особо важна в трудные для бизнеса времена?
- Конечно. У нас многие спрашивают - как мы вот уже десять лет подряд круглосуточно вместе? А нам нравится уходить и приходить на работу вместе. Я знаю супружеские пары, которые дома разбредаются - она идет на кухню, он к телевизору. Им и поговорить не о чем. А у нас общее дело, планы, интересы.
Как-то мы задумались и поняли, что не смогли бы работать в разных местах. Сейчас мы даже все совещания проводим дома.

- Наверняка на семейных совещаниях возникают разногласия по вопросам ведения бизнеса. Как удается их разрешать?
- Если возникают проблемы, то мы тут же пытаемся их уладить. Мы оба понимающие. Это необходимо. Бывают моменты, когда я нервничаю, Марсель же всегда спокоен, сдержан. Еще и меня успокаивает.
Бывает, конечно, при большой полиграфической загрузке нервничаешь. Возникают споры. Но семейный конфликт никогда не перерастет в рабочий и наоборот. Наши споры не длятся дольше одного дня, потому что мы оставляем проблемы вне типографии. А вообще, семья для нас - это все. Это наша жизнь. Все делается ради нее, в том числе и бизнес. Надеемся, что дочка Айгуль будет нашим преемником. У нее есть задатки хозяйственника. Она всегда помогает нам в деле и у нее все получается.

Семейная типография

Цена и качество: оптимальное соотношение

- Сегодня в Казани достаточное количество типографий. Каким образом удается получать такое большое число заказов, ведь конкуренты не дремлют?
- Когда мы начинали, типографий было меньше, и начать свой бизнес в этой сфере было проще.
Изначально мы хотели работать как переплетчики, а получилось так, что переплет на сегодняшний день - наша единственная недоработанная линия. Но, тем не менее, сегодня в переплете на малые тиражи нам конкурентов практически нет, переплетных организаций мало. Есть, конечно, издательский комплекс "Идель-пресс", но он работает с большими тиражами. А мы – с малыми.
Часто к нам приходят сделать переплет, а уходят с визитками, буклетами, брошюрками.
Вот в этих видах услуг конкурентов достаточно. Но у нас наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

- Известно, что зачастую фирмы переманивают заказчиков у своих конкурентов. В типографском бизнесе существует такая практика?
- Напротив, многие типографии присылают нам своих заказчиков, если у тех маленький тираж. А если мы сильно загружены, то передаем своих заказчиков им, просим помочь. У нас со многими коллегами дружеские, порядочные отношения.

- Каким видите свое дело лет через пять?
- Необходимо полностью автоматизировать весь цикл труда, приобрести хорошую офсетную машину. Кроме того, хочется, чтобы все производство находилось в рамках этих четырех стен. Мы не понаслышке знаем, что такое посредничество и сколько времени уходит на разъезды. Своих накоплений пока нет, все поступления вкладываем в развитие бизнеса. Поэтому говорить об этом пока рано.

Елена Шапиро


Источник: БИЗНЕС-Online

   

Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


Календарь
«    Октябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Рейтинг@Mail.ru