Главная » Материалы » «Секретное оружие» газет
   

«Секретное оружие» газет

24 октября 2008   Комментарии (0)    



Бумага – остров спокойствия в цифровом хаосе и «секретное оружие» медиа, которое заслуживает особого внимания, считает ведущий американский медиа-критик.

«Мир отчаянно нуждается в том, что делают газеты», - утверждает Уильям Пауэрс (William Powers), медиа-обозреватель журнала «The Nation» и автор книги «Blackberry для Гамлета» - очерка о вечных преимуществах бумаги.
У цифровых медиа есть всем известные преимущества, однако многие зачастую забывают об уникальных качествах бумаги. Газетам стоит использовать их. Помимо прочего, бумага «освобождает мозг для размышлений», - говорит Пауэрс.
«Огромное преимущество бумаги в том, что она позволяет мозгу «расслабиться», погрузившись в то умиротворенное состояние, в котором нам приходят лучшие мысли. Добиться такого состояния при чтении цифровых медиа, предлагающих бесконечные потоки информации и многочисленные опции, гораздо сложнее. В Интернете нет ни начала, ни конца».
Хотя безграничный Интернет «во многом замечателен», его безграничность в то же время является его «самым большим недостатком», утверждает Пауэрс.
«Когда вы читаете статью с экрана, ваш мозг одновременно думает обо всей другой информации, находящейся на расстоянии одного нажатия клавиши мыши – от вашего почтового ящика до основных заголовков, вашего банковского счета и миллиардов видеороликов на YouTube. Так что вместо того, чтобы отвлечься от других потребностей, во время чтения с экрана вам каждую секунду приходится мысленно отгонять эти потребности».
Тот факт, что бумага «отсоединена от цифровой сети» не является негативным качеством – он может стать «секретным оружием» газет, заслуживающим особого внимания.
«В мире совмещения занятий, где сосредоточиться на чем-то одном становится все труднее, отключенность печатных медиа от Интернета становится преимуществом. Бумага – тихая гавань для сознания, где можно спрятаться от бесконечной экранной перегруженности и нагрузок. Бумага предлагает не «все сразу», а «только единственное необходимое».
Пауэрс считает, что газетам нужно делать больше для просвещения общества в подобных вопросах.
«Значительная часть того, что публикуют СМИ о цифровых технологиях, похожа на рекламу. Появляются новые цифровые устройства, и журналисты пишут о них, как о новых фильмах. Цифровые технологии пользуются всеобщей поддержкой и являются объектом ажиотажа», - говорит Пауэрс.
«Сосредоточившись на модных новинках рынка технологий, мы упускаем из виду главное. Мы вовсе не помогаем людям понять и организовать их технологическую жизнь. Мне кажется, что обществу в этой сфере нужны помощь и наставничество, которых оно не получает. Нам всем нужно научиться по-умному относиться к своим устройствам. Не только знать, как они работают, но и понимать их место в нашей жизни. Наши устройства должны работать на нас, а не мы на них».

***
Г-н Пауэрс был основным докладчиком 11-й Международной конференции по читательским аудиториям в Амстердаме, где обсуждались стратегии расширения читательских аудиторий печатных и онлайновых газет.




Источник: ГИПП

   

Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


Календарь
«    Октябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Рейтинг@Mail.ru