Главная » Дизайн » Национальные особенности восприятия цвета
   

Национальные особенности восприятия цвета

30 октября 2008   Комментарии (0)    



Цвет в дизайне играет важную роль. Чтобы избежать неправильных визуальных толкований, психологи советуют учитывать при разработке макетов и социальное положение и национальные особенности восприятия цвета будущих «зрителей».

Воспринимаемое визуальное сообщение благодаря цвету оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Так, удачно подобранное цветовое решение в общем композиционном построении повышает его выразительность, образность, запоминаемость.

Цвет, как и любой элемент композиции, необходимо тщательно продумывать с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит гармония, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует созданию у зрителя состояний спокойствия, уравновешенности или, наоборот, — активности, динамики, броскости.

Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, должны учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. Если, например, объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, то необходимо учитывать национальные особенности восприятия цветов, чтобы избежать неправильных визуальных толкований.

Замечено существование связи между цветовыми предпочтениями потребителя и его социальным положением. Так, «яркие, «кричащие» цвета больше нравятся людям с низким достатком, в то время как большинство людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета».

Эмоционально-пространственные свойства самых распространенных цветов следующие:
· желтый — визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; создает ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; настроение бодрости, веселья;
· оранжевый — визуально приближает, утолщает; создает ощущение сухости, высокой температуры; настроение радости;
· фиолетовый — визуально снижает, сжимает; создает ощущение прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли; наводит грусть;
· синий — визуально снижает, укорачивает; создает ощущение холода, влажности, плотности; эмоционально делает пассивным; утешает, сосредотачивает, успокаивает; ленивый, антисептический, чистый;
· зеленый — визуально немного сужает, объединяет; создает ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный;
· красный — визуально приближает, ограничивает; создает ощущение тепла, тяжести; возбуждает.

Кроме того:
· красный цвет не подходит для обращений к людям старшего поколения, так как этот цвет несет в себе следующие свойства: динамичность, активность, агрессивность, сексуальность, символизирование опасности;
· белый — визуально раздвигает, расширяет, повышает; создает ощущение легкости и рыхлости; эмоционально оставляет равнодушным;
· черный — визуально приближает, уменьшает; создает ощущение угнетения тяжестью, густотой; эмоционально делает устойчивым; отчаяние, смерть, оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» цвет;
· серый — визуально ничего не меняет; создает ощущение безразличия; ощущение умеренности, солидности.

Т. А. Вековцева в своем исследовании, посвященном изучению художественного образа, отмечает, что роль окружающей среды в формировании психоэмоционального состояния человека является определяющей в восприятии цвета.
Национальные особенности восприятия цвета в России Т. А. Вековцевой приведены ниже в таблице. Очевидно, что без перечисленного круга взаимоотношений ассоциативного цветового ряда нельзя достичь успешности в дизайне.

Национальные особенности восприятия цвета

При оценке того или иного воздействия цвета на потребителя нельзя не учитывать роль социокультурных факторов (традиционные представления народа о каком-либо цвете, психоэмоциональные состояния, обусловленные возрастом, социальный статус и др.).

Автор статьи:
Петр Всеволодович Яньшин,
доктор психологических наук,
профессор и заведующий кафедрой общей и социальной психологии
Самарского филиала Московского государственного педагогического университета,
доцент кафедры клинической психологии и психотерапии
факультета медицинской психологии Самарского государственного медицинского университета


Источник: Элитариум

   

Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


Календарь
«    Октябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Рейтинг@Mail.ru