Главная » Производства » А попробуйте онлайн-заказы!
   

А попробуйте онлайн-заказы!

13 марта 2009   Комментарии (1)    



Повышение эффективности работы предприятия в условиях кризиса – единственное средство для того, чтобы остаться на рынке. Ситуация вынуждает всех работать лучше, но кому-то предоставляет уникальную возможность выйти на качественно иной уровень.

Мировой финансовый кризис еще раз доказал, что полиграфия – одна из наиболее чувствительных отраслей экономики. Уже в августе прошлого года, незаметный еще ни на фондовом рынке, ни в большинстве других промышленных отраслях, кризис оказал сильное влияние на полиграфический рынок. Статистика показывает, что именно тогда в полиграфии начался сильный спад, который оказался более глубоким, чем спад в большинстве других отраслей. В результате из-за кризиса в 2008 году рынок продаж вырос всего на 10% вместо прогнозируемых ранее 20%.

Такая чувствительность объясняется тем, что основной поток заказов – всевозможные рекламные и имиджевые продукты. Когда в компании начинаются проблемы, и главной целью становится выживание, красочные брошюры, корпоративные журналы, стикеры и постеры становятся лишней нагрузкой на бюджет, от которой торопятся избавиться. Особенно жестко влияние кризиса сказывается на типографиях, печатающих газетно-журнальную и издательскую продукцию, в связи с падением спроса на таковую. Спрос на акцидентную продукцию – визитки, бланки, конверты, даже листовки и флаеры – гораздо более устойчив, это то, без чего компании в принципе обойтись не могут.

Многие сотрудники типографий отмечают, что сейчас на плаву их держат лишь постоянные клиенты, от которых приходит львиная доля заказов. Еще часть поступлений приносят так называемые "затяжные" заказы, размещенные еще в прошлом году. Тем не менее, совокупный объем заказов постоянных клиентов падает, доля же новых клиентов ничтожно мала.

Одновременно с замедлением роста клиентской базы, типографии все отчетливее ощущают на себе давление со стороны банков, требующих возврата кредитов. В нынешней ситуации огромное преимущество имеют компании, имеющие минимальную кредиторскую задолженность, однако в полиграфии таких меньшинство. И без того сложное положение ухудшают удорожание и увеличивающийся дефицит сырья и все возрастающая дебиторская задолженность.

Повышение эффективности работы предприятия в сложившихся условиях – единственное средство для того, чтобы остаться на рынке. Кризис вынуждает всех работать лучше, но кому-то предоставляет уникальную возможность выйти на качественно иной уровень.

"В такие моменты, как правило, включаются процессы, которые видоизменяют рынки. Где-то происходит его уплотнение, где-то разуплотнение, лидеры теряют свои позиции, или, наоборот, превращаются в монополистов – на разных рынках все происходит по-разному. В итоге, не бывает так, что на выходе из кризиса все участники рынка оказываются в числе проигравших. Кто-то обязательно извлекает из этого выгоду: если и не финансовую, то позиционную", – утверждает директор типографии ИТАР-ТАСС Игорь Балан в обзоре рынка полиграфии, опубликованном на rbc.ru.

В пакет предлагаемых специалистами мер борьбы с кризисом и быстрого повышения эффективности бизнеса входит ужесточение дисциплины, отказ от рассрочки в оплате услуг, поддержание лояльности старых клиентов и активный рекрутинг новых, обмен информацией о проблемных заказчиках внутри сообщества полиграфистов, снижение цен на продукцию, поиск альтернативных поставщиков сырья. На практике многие из этих советов для большинства типографий неприменимы или не могут принести необходимой быстрой отдачи. В результате кто-то выбирает сокращение штата, кто-то лихорадочно расширяет спектр услуг, осваивая новые направления, и лишь немногие воспользовались кризисом для внедрения новых, более эффективных моделей производства и сервиса.

Из последних наиболее перспективными представляются набирающие популярность узкоспециализированные онлайн-сервисы. Для предприятий, предоставляющих услуги оперативной полиграфии, это низкозатратный источник новых клиентов и способ снижения стоимости сервиса при очевидном повышении его качества. Ориентирование части ресурсов на работу с глобальной сетью представляется логичным шагом на пути освоения новых рынков сбыта. Наиболее сложной частью такого ухода является изменение принципов работы с клиентом, будь то менеджеры компаний-заказчиков или частные лица.

Онлайн-сервисы по заказу полиграфической продукции строятся с учетом вкусов и возможностей конечного потребителя. Они позволяют заказать небольшой тираж и полностью сформировать заказ на сайте, сведя к минимуму общение с менеджером. Это требует тщательно продуманного пользовательского интерфейса, понятного каждому посетителю ресурса. Наработанный опыт электронной коммерции требует организации курьерской доставки, особенно в крупных городах. Общие сайты типографий с формой заказа проигрывают специализированным сервисам, так что приходится следовать правилу "одна услуга – один сайт". Среди наиболее заметных подобных сервисов можно назвать kalendarionline.ru, listovki.com, vizitka24.ru.

Однако даже эти сервисы, максимально приближенные к современному стандарту онлайн-заказа, грешат попыткой найти компромисс между моделью менеджерской работы с клиентами и электронной коммерцией. В kalendarionline.ru это выдают отсутствие минимально необходимой информацией о размере минимального тиража и сроках изготовления заказа, а также целых 5 номеров ICQ менеджеров типографии. listovki.com же перегружены информацией о других продуктах типографии, имеющие малое отношение к листовкам, и настоятельно подводят клиента к общению с менеджерами типографии.

В этом плане vizitka24.ru, построенный по западному образцу, смотрится более выигрышно. Пользовательский интерфейс сервиса построен таким образом, чтобы исключить общение клиента и менеджера компании. Этой цели служат пошаговая форма заказа и максимально подробный набор параметров, которые можно задать для тиража визиток. В данный момент создателями vizitka24.ru разрабатывается сеть специализированных сайтов – готовятся к открытию otkrytka24.ru, poster24.ru и другие сайты, различающиеся по видам выпускаемой продукции. Сайты объединит общий интерфейс, единая регистрационная база и сервисная часть, отличаться будут только заполняемые технические параметры заказа. Такой подход – наглядный пример применения принципа диверсификации онлайн-сервисов.

Частные заказчики более требовательны к сервису и приносят несравнимо меньшие деньги с каждого заказа, однако объем этого рынка очень велик и продолжает расти, а минимальные затраты на привлечение одного клиента позволяют серьезно рассматривать это направление деятельности как одно из основных. Кроме того, сам процесс организации нового направления деятельности может помочь выявить и своевременно устранить основные недостатки в работе компании.

Выход в Интернет, начинавшийся для многих компаний с простейших контактных сайтов как приношения моде и техническому прогрессу, сейчас оказался эффективным способом удержаться на плаву в кризис и осваивать новые рынки и направления.

Екатерина Самойлова


Источник: RuPrint.Ru

jake   2 апреля 2009 12:33    
Описанные выше сайты (кстати vizitka.ru не работает) имеют узкую специализацию. Конечно можно успеть и застолбить место под солнцем под какую-то продукцию. Ведь таковых не так много, а плодить кучу подобных проектов также породит конкуренцию и как результат скажется на эффективности работ данных систем.

Правда когда такое время наступит не известно :) В подавляющем большинстве качество самих сайтов типографий оставляет желать лучшего, что уж говорить о таких системах заказов. Складывается такое ощущение, что сами полиграфисты мало секут в Интернете и прибывают в прошлом веке и не желают видеть широчайших возможностей Интернета. А так трудно мне судить насколько это эффективно будет в массовом масштабе.

Те типографии чье руководство следит за тенденциями, смогут продержаться в сложной ситуации, а те, кто просто варятся в своем полиграфическом соку будут вынуждены простаивать.

   
#1
   

Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


Календарь
«    Март 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Рейтинг@Mail.ru