Главная » Производства » Шесть вопросов о мечте и кризисе
   

Шесть вопросов о мечте и кризисе

30 марта 2009   Комментарии (0)    



О кризисной действительности и оптимистичных прогнозах на будущее в интервью журнала «Эксперт Северо-Запад» с генеральным директором питерского рекламного агентства «PDV media» Натальей Тумановой.

1. Что представляет собой ваша компания: профиль деятельности, заказчики, партнеры?
– PDV media – рекламное агентство полного цикла, имеющее собственный типографский комплекс.
Несмотря на наличие у агентства широкого спектра рекламных возможностей, исторически сложилось так, что мы получили признание как эксперты по дизайну, PR-проектам и созданию оригинальных корпоративных сувениров. Наша команда художников и дизайнеров не только находит эффектные творческие решения для заказчиков, но и разрабатывает уникальные авторские изделия для собственного подразделения агентства, занимающегося корпоративными сувенирами. Одна из последних разработок – выполненная в майолике коллекция солдат, созданная по мотивам войны 1812 года.
Собственная типография позволяет агентству изготавливать уникальные типографские продукты, в том числе специализированную упаковку для каждого вида сувенирной продукции, индивидуальную для каждого заказчика. Еще одно направление нашей деятельности, новое для Петербурга, – шелковые платки с авторской росписью.

2. Затронул ли вас кризис? Если да, то в какой мере и в какой сфере?
– В основном кризис проявляется в секвестровании бюджетов заказчиков и сокращении сроков планирования рекламных кампаний. И, наверное, общая для всех на сегодняшний день проблема – задержки платежей. Это влияет на эффективность работы всей цепочки «заказчик – агентство – поставщики – партнеры».
В этой ситуации важно другое: база постоянных заказчиков сохраняется, меняются только приоритеты. Все больше заказчиков отдают предпочтение PR-направлению, предпочитая его прямой рекламе. Большее значение придается творчеству и нестандартным подходам, позволяющим в условиях минимизации бюджетов сохранять эффективность. В условиях кризиса особенно важны скорость и гибкость.
Кроме того, на сегодняшний день очевидно, что агентству придется приостановить процесс диверсификации и развития новых направлений, сосредоточившись на решении стратегических задач.

3. Ваш рецепт выхода из кризиса? Интересные стратегические задачи, тактические своевременные решения…
– Важен баланс между верой в себя, в свой бизнес, в свою компанию, в своих партнеров и сотрудников и трезвой оценкой непростой текущей ситуации. Нужно твердо стоять на земле, не забывая о своем праве на «голубую мечту». Ставку нужно делать на преданность основным задачам компании, отметая все второстепенное и не подменяя приоритеты, а также на человеческий ресурс. Преодолеть кризисную ситуацию и успешно развиваться можно только опираясь на команду специалистов. Другая стратегическая цель – сохранение и поддержка клиентской базы, что является одной из ключевых задач любой компании всегда, и уж тем более сегодня.

4. Какие антикризисные мероприятия вы проводили, к какому результату они привели?
– Были оптимизированы процессы внутри компании, более системно выстроена кооперация между подразделениями, оптимизирован функционал каждого сотрудника. Это позволило увеличить скорость производственных процессов, не теряя в качестве продукции на выходе. Это, в свою очередь, позволило снизить для наших заказчиков цены на часть продукции, не прибегая к демпингу – тупиковому пути для любой компании.
Успешно создано и набирает обороты новое направление – корпоративная пресса. Для наших заказчиков мы такой журнал создаем, верстаем, печатаем и распространяем. Очень перспективная ниша.

5. Как вы оцениваете в целом ситуацию на вашем профильном рынке, на какой стадии он находится сейчас и какие возможные сценарии его развития, на ваш взгляд, существуют?
– Мелкие посреднические агентства, не имеющие производственных мощностей или уникальных продуктов, умрут. «Карманные» агентства крупных предприятий тоже будут чувствовать себя не очень уверенно. Выживут крупные сетевые агентства с большой диверсификацией рекламодателей по разным сегментам рынка и те, кто научится, не изменяя себе, кооперироваться, укрупняться, развиваться. Наверняка можно спрогнозировать высокий уровень безработицы в рекламном сегменте. Обнадеживает понимание того обстоятельства, что выживут лучшие компании и у них в штате будет высококвалифицированный персонал. В ситуации выхода из кризиса клиенты рекламных агентств получат низкий уровень рекламных затрат при высоком качестве обслуживания.

6. Требуется ли бизнесу государственная поддержка в краткосрочном периоде и, если да, какая именно?
– Одно из возможных направлений – оптимизация и прозрачность госзаказов для рекламного сектора. Но мы же говорим об адекватности оценки текущей ситуации, а не только о праве на «голубую мечту». Государство могло бы гораздо больше сделать для рекламного бизнеса, просто либерализировав правила игры…



   

Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


Календарь
«    Март 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Рейтинг@Mail.ru