Главная » Дизайн » Итоги кризисной зимы: Цените креатив
   

Итоги кризисной зимы: Цените креатив

21 апреля 2009   Комментарии (0)    



16 апреля 2009 года в рамках выставки «Дизайн и реклама» состоялся круглый стол «Итоги кризисной зимы», посвященный проблемам развития рекламной индустрии в период кризиса. Организатором мероприятия выступил комитет креативных агентств АКАР.

В ходе круглого стола, организованного Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (АКАР), участникам были представлены доклады, отражающие основные проблемы коммуникационной индустрии в период кризиса.

Выдержки из выступлений:

Алексеев Александр Николаевич, Сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, Советник по креативу ГМК АДВ:
«Задачей нашего круглого стола мы видели в том, чтобы обозначить точку на падающей вниз кривой коммуникационного бизнеса, чтобы уверенно скатиться вниз и подняться, а то и вовсе развить движение по новому направлению.
Не так страшен кризис, как все о нем говорят, эта мысль была сквозной линией круглого стола.
Что делать, когда падают продажи всех крупных производителей? Создавать спрос на их предложение, где главная роль отводится креативу, как инструменту создания образов, которые цепляют и не отпускают. Вот тут и сработает принцип Гамбургского счета, ведь создать спрос в период вынужденного сокращения расходов на порядки сложнее.
Что делать, когда боязнь катастрофы толкает к демпингу? Осознать, что демпинг - это действительно катастрофа, бездонная пропасть, из которой невозможно будет выбраться. Создавать дополнительные ценности в предложении работы с клиентом, например, развивать дополнительные услуги.
Что делать, когда уволенные из агентств профессионалы успешно выступают как фрилансеры? Сосредоточиться на собственном уникальном предложении, доказать, что работа с агентством - это делегация части функций маркетинга, в том числе делегация отвественности и снижение рисков.
Что делать, когда бюджеты в ряде медийных каналов, например, в прессе и радио, сокращаются? Постараться вернуть ту уникальную ценность, которую доносит до человека печатное объявление или радиоролик, постараться сделать эту работу лучше нормы, а не идти на поводу жадности и ограниченности видения.
И безусловно, меняться. Мир уже никогда не станет другим, и коммуникационные агентства должны открыто принять вызов времени. Должны полностью переключиться на диалоговую модель общения с потенциальным потребителем, уделив огромное внимание динамично растущей интерактивной коммуникации, от новых технологических решений до создания социальных сетей, от конвергенции интернет- и мобильной платформ до расширения возможностей видео и в принципе контента в мировой сети.
Два часа круглого стола прошли молниеносно, высокое вовлечение зала в дискуссию безусловно подтверждает актуальность темы и практическую пользу предложенных решений».

Колотий Ирина Анатольевна, директор департамента по связям с общественностью Группы маркетинговых коммуникаций АДВ, кандидат политических наук:
«Для каждой индустрии сегодня кризис стал тестом, своего рода лакмусовой бумажкой, которая постепенно проявляет все то, что было либо трудно оценить, либо нуждалось в переоценке. Это "качественная реакция", которая действительно рейтингует лидеров и аутсайдеров».

Егоров Павел Евгеньевич, генеральный директор продакшн-студии «ЭгоПРО»:
«Вследствие глобального кризиса, хотим мы этого или нет, неизбежно изменится потребительское поведение. Уже сейчас заметно, как в этом поведении сменяются акценты. Люди беднеют, умнеют и становятся более рациональными. Если раньше яркий креатив в сочетании с огромным медиавесом влиял не только на спрос, но и на потребительское поведение и, косвенно, культуру в целом, то сейчас резко сменилось само поведение, вне зависимости от того, какие бренды что декларируют.
На данный момент я со своей колокольни вижу 2 проблемы, которые сильно мешают преодолеть кризис в индустрии: неграмотность и жадность. Только избавившись от них можно серьезно говорить о работе в новых условиях. Жадность и неграмотность в медийке приводит к неэффективному (с точки зрения продукта) медиапланированию. Неграмотность и жадность в продакшене оборачивается "сторублевым креативом". В результате - полная дискредитация жанра рекламы в глазах поредевшего строя Заказчиков».

Кирикчи Игорь Николаевич, Сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, Директор по организационному развитию ЗАО «ББДО»:
«Креатив создает контент для сообщения, привлекает внимание к бренду. Очень важно чтобы он запоминался. Креатив не нужно недооценивать. Если мы сами не будем уважать творческий продукт, который делаем, то этого в результате не будет делать никто. Ведь на данный момент меняется не сам контент, а средство доставки сообщения. В связи с этим необходимо уметь создавать контент в рамках необходимых медиа. Цените креатив, без него не построить бренд».

Справка:
Ассоциация Коммуникационных Агентств России – профессиональная ассоциация, объединяющая ведущих участников рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций (ранее, до 2000 г. – Российская Ассоциация Рекламных Агентств, РАРА). Члены АКАР предоставляют услуги в сфере рекламы (ATL, BTL, TTL), паблик рилейшнз, прямого маркетинга, спонсорства, маркетинговых исследований, дизайна и упаковки, организуют мероприятия по продвижению товаров и услуг, оформляют места продаж, создают и размещают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, на улицах и площадях, на транспорте, в Интернете.




Источник: ГИПП

   

Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


Календарь
«    Апрель 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Рейтинг@Mail.ru